Как изучающий язык, я обнаружил, что умение слушать труднее всего улучшить. Возможно, это потому, что я пошел неправильным путем.
Я иногда слышу, как другие изучающие язык говорят, что даже на ранних стадиях они прекрасно понимали свой целевой язык.
Это был не я.
Я также слышу, как изучающие язык говорят, что после некоторой практики «однажды это просто щелкнуло». После этого они могли слушать изучаемый язык и понимать все, что говорится.
Это тоже был не я.
На моем пути изучения языка развитие восприятия речи на слух было долгой, медленной и болезненной работой. На ум приходит пословица о двух шагах вперед и одном шаге назад, но это не совсем отражает то, через что я прошел.
Это было больше похоже на один дюйм вперед, два шага назад, два месяца, полшага вперед, потом боком. По сути, это отстой!
В конце концов, я обнаружил почему я так сильно боролся со своими навыками слушания: я неправильно развивал свои навыки слушания.
В этом посте, вы узнаете, какой вид деятельности используют большинство студентов (включая меня), пытаясь улучшить свои навыки слушания. Я объясню, почему это не работает, и дам еще три упражнения, которые гораздо более эффективны для улучшения ваших навыков слушания.
Если вы, как и я, когда-либо чувствовали себя подавленным, слушая свой целевой язык, есть шаги, которые вы можете предпринять для решения проблемы.
Прежде чем я углублюсь в эти стратегии, я хотел бы рассказать вам о болезненном моменте, который я никогда не забуду…
Мой самый страшный день в изучении языка
Это был день одно из четырехнедельного пребывания в Мадриде, которое я планировал поработать над своим испанским.
Я записался в испанскую школу. В первое утро они заставили меня пройти контрольный тест, чтобы определить, в каком классе я должен быть.
Я хорошо читал, писал и говорил по-испански. После теста меня поместили в класс уровня B2.
Позже этим утром я присоединился к моему новому классу. С первой же минуты я потерялся.
Учитель, говоривший только по-испански, просвистел через некоторые сложные грамматические структуры, которых я никогда раньше не видел. Я изо всех сил старался не отставать.
Я хотел сказать «Я бросил» и выйти из класса.
Вместо этого я сделал вид, что понимаю, и задал пару вопросов, основываясь на том, что я прочитал в книге. Знаете, чтобы избежать нежелательного внимания.
После двух часов интенсивной грамматики я был не единственным, кто тонул в информационной перегрузке. Учитель заметил отсутствие учеников и сказал что-то вроде:
Ya hemos hecho bastante gramática por hoy. Vamos a jugar un juego que se llama el «teléfono roto». («На сегодня у нас достаточно грамматики. Мы собираемся сыграть в игру под названием« сломанный телефон ».»)
¿¡Teléfono roto?!?
«Вы знаете что это?" Я спросил итальянскую девушку рядом со мной.
Она пожала плечами.
Достаточно скоро, с быстрой наглядной демонстрацией от учителя. Я понял, что мы собираемся сыграть в «Китайский шепот» (Телефон) на испанском.
У меня участился сердечный ритм, и я почувствовал, что у меня внизу живот.
Учитель планировал что-то прошептать на ухо первому ученику. Затем это передавалось от ученика к ученику до тех пор, пока последний ученик не зачитывал заключительное сообщение.
Я был последним учеником.
Я уверен, что вы могли представить, что произошло дальше – все прошло не очень хорошо [19659030] Я был единственным студентом, который не смог разобрать сообщение. Все ждали, когда объявят финальное сообщение. Я не мог сказать ни слова.
Учитель сказал, что девочка рядом со мной может нарушить правила и снова прошептать сообщение. Я все еще не мог разобрать ни слова.
Я чувствовал себя мошенником. Как будто я не должен был быть в этом классе.
Я чувствовал себя так, как будто я всех подвел.
Несмотря на этот эмоциональный опыт, я не хотел бросать. Это было ужасно, но потом я решил, что в следующий раз смогу потянуть свой собственный вес.
В следующий раз я не буду самым слабым телефоном!
Я рассказал вам эту историю по двум причинам. Во-первых, потому что даже когда кажется, что все действительно плохо, все не так уж плохо. Я только смущался перед другими язычниками.
Во-вторых, стресс играет очень важную роль в успеваемости и улучшении. Подробнее об этом позже.
Ошибка №1 при аудировании, которую делают большинство студентов, изучающих язык
Когда я впервые начал изучать второй язык, мне не потребовалось много времени, чтобы понять, насколько сложно было улучшить свои навыки аудирования.
Я пробовал смотреть фильмы без субтитров, с субтитрами на моем родном языке, субтитрами на целевом языке. Я пытался слушать подкасты и каждую субботу утром смотрел испанские новости.
Даже когда я знал, о чем говорилось, следя за субтитрами фильмов или аудиозаписями, звуки, которые я слышал, не соответствовали словам Я понял на бумаге.
Я подумал, что, может быть, лучше прислушаться. Я так и сделал – я слушал часами.
Проблема была в том, что даже после нескольких часов прослушивания я все еще не улучшался.
После нескольких лет изучения языка в моей собственной стране это было не так ». До тех пор, пока я не поехал в Испанию, я понял, в чем проблема … Я попал в ловушку пассивного слушания .
Так продолжалось до тех пор, пока я не потратил время, используя язык и общаясь с местные жители, что я понял, что мое пассивное слушание было причиной того, что я не добился значительного прогресса.
Что такое пассивное слушание?
С пассивным слушанием вы просто слушаете к записи на вашем изучаемом языке или посмотрите фильм. Идея состоит в том, что, даже если вы этого не понимаете сейчас, со временем вы начнете понимать все больше и больше посредством естественного процесса поглощения.
Проблема в том, что … на самом деле это не работает.
Студенты часто Поддайтесь идее пассивного слушания потому что многие языковые программы основаны на практике. Эти программы предполагают, что вы можете улучшить свои навыки аудирования во время мытья посуды, за рулем на работу или даже во время сна.
Это также очень заманчивая концепция – изучать язык во время сна. Нет ничего более заманчивого, чем это!
К сожалению, как и большинство идей, обещающих максимальные результаты с минимальными усилиями, это редко дает.
Почему пассивное слушание терпит неудачу? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно кое-что узнать о производительности и стрессе.
Производительность против стресса: что вам нужно знать, чтобы добиться максимальной производительности труда
Я признаюсь. Когда я не работаю над языковыми навыками или не помогаю своим ученикам с их, я смотрю или занимаюсь спортом. Я люблю спорт! Я так же помешан на спорте, как и на языках.
Даже если вы не фанат спорта, вы все равно можете воспользоваться ценным уроком, который мне дал уважаемый тренер во время игры. Ultimate Frisbee.
Идея проста. Это называется кривой производительности-стресса.
Кривая показывает, что существует «оптимальный» уровень стресса для максимальной производительности.
Если вы не нервничаете или слишком нервничаете, ваше выступление будет не таким хорошим, как при хорошем уровне нервов. Вы могли бы назвать это уровнем стресса «Златовласки».
Когда я учился в испанской школе, играя teléfono roto я был слишком напряжён. Я был далеко за пределами оптимальной производительности. Я едва мог функционировать, не говоря уже о том, чтобы сосредоточиться на звуках языка, который не был моим первым.
Обратная ситуация – пассивное слушание . Если вы слушаете запись или смотрите фильм, очень легко потерять фокус. Когда вы чувствуете себя расслабленным и у вас низкий уровень стресса, ваша работоспособность и ваша способность совершенствоваться падают .
Когда вы слушаете пассивно, на кону ничего нет. Непонимание того, что вы слышали, не имеет никаких последствий.
Пассивное слушание не работает, потому что нет ничего, что могло бы подтолкнуть вас к совершенствованию. Если вы хотите улучшить свои навыки слушания, вам нужно что-то, что заставит вас сконцентрироваться и сосредоточиться.
Чтобы развить новый навык, которого у вас никогда не было, вам нужно ввести некоторые ставки ] в игру.
Самый эффективный способ улучшить свои навыки слушания
Наиболее эффективное занятие для улучшения ваших навыков слушания – это то, что я называю «активным слушанием с высокими ставками» .
Активное слушание по определению – это деятельность, которая требует, чтобы вы что-то слушали и действовали на основе того, что вы слышали.
Активное слушание отделено от пассивного слушания простым требованием, что вы должны что-то делать в ответ на то, что проникает в ваши уши. Это изменение заставляет вас двигаться вверх по кривой производительности-стресса от базового уровня.
Но этого недостаточно, чтобы просто активно участвовать.
Если вы хотите начать попадать в зону стресса «Златовласки», где вы производительность и скорость обучения самые высокие, вам нужно быть на кону.
Одна из лучших форм высоких ставок активного слушания – это общение с носителем языка один на один
Общение один на один намного опережает пассивное прослушивание записи. Это заставляет вас сконцентрироваться и активно участвовать в диалоге.
Я отчетливо помню одну критическую встречу, которая открыла мне глаза на силу активного слушания на высоких ставках когда я пытался найти парковку в Мадриде.
Мы с девушкой вошли в крытый гараж. Никаких указателей с указанием времени работы или цен на парковку не было.
Мы подъехали к окну парковщика, и я спросил по-испански: «Сколько стоит припарковать машину?»
Дежурный ответил 12 евро al día («12 евро в день»).
Хорошее начало.
Затем я спросил: «Во сколько вы закрываетесь?»
За этим вопросом последовал натиск испанцев, который сразу же пошел ухо и другое.
Наше ночлеге было в часе езды. Мы боялись, что, если гараж закроется, пока мы поздно в городе, мы застрянем там до утра.
Мне нужно было узнать, когда они закрылись.
Если машина застрянет на ночь, мой подруга никогда бы меня не простила. Ставки были официально высоки!
В течение следующих пятнадцати минут я задал ряд вопросов. За большинством из них последовал поток информации, который я изо всех сил пытался собрать. Но через пятнадцать минут идеи, которые подбрасывал мне парковщик, начали обретать форму.
В конце концов, идея стала ясной. Автостоянка была открыта 24 часа в сутки. Если мы задержимся после полуночи, они будут брать с нас деньги за второй день.
Аллилуйя. ¡Genial!
Я получил сообщение. И что еще лучше, я узнал больше о процессе улучшения навыков аудирования за эти пятнадцать минут, чем до этого момента.
С тех пор я всегда стремился практиковать свои навыки аудирования с носителем языка в ситуация один на один.
Еще один отличный способ найти такую практику – это языковой обмен. Языковой обмен идеален для принуждения к активному взаимодействию. Особенно, если вы встречаетесь с кем-то новым и хотите произвести хорошее первое впечатление.
Есть ряд ресурсов, которые вы можете использовать, чтобы найти языковой обмен, независимо от того, где вы живете.
Это может показаться страшным, чтобы разговаривать с ним. кто-то, если до этого момента вы еще не поняли свой целевой язык. Но не стоит недооценивать прогресс, которого вы можете достичь с помощью этого типа практики.
Другое решение: Низкие ставки, активное слушание
Я признаю, что есть две потенциальные проблемы с практикой в высоком делает ставку на активное слушание сценарии:
- Иногда языковой обмен трудно найти и запланировать. Это особенно верно, если вы не живете в стране, где можно найти носителей вашего целевого языка. Или в том, где у вас могут быть проблемы с часовым поясом для разговора по Skype.
- Сценарий активного прослушивания с высокими ставками может подтолкнуть вас в красную зону производительности, если вы слишком нервничаете, чтобы практиковаться.
Если вы боретесь с проблемой номер два, я рекомендую вам просто попробовать. Нервы утихают после того, как ты хоть раз попробуешь что-то.
Я лично знаю страх, который возникает, когда ты выглядишь глупо, я указал на это в начале поста. Но становится легче, когда вы пробуете это чаще.
Посмотрите, сможете ли вы найти кого-то, кому вы доверяете, который говорит на вашем изучаемом языке. Или, в качестве альтернативы, для начала вы можете потренироваться с кем-то, кого вы никогда больше не увидите. Это то, что я сделал с парковщиком.
Если у вас есть проблема номер один, вам нужно найти проблемы с активным слушанием, в которых не участвует другой человек.
Эти виды деятельности я называю «низкими» ставка на активное слушание ».
Активное слушание с низкими ставками лучше, чем пассивное слушание потому что они по-прежнему требуют от вас активного участия в учебных материалах. Эти виды деятельности нельзя выполнять когда вы занимаетесь чем-то другим, например, едете на работу.
Примеры этого типа обучения включают курсы по программному обеспечению и приложения.
Duolingo включает простые упражнения на активное слушание, которые потребуют от вас ответов на вопросы и решения головоломок в ответ на короткий аудиоклип.
Если вы не можете найти курсы программного обеспечения на вашем изучаемом языке, то, по возможности, сделайте активную игру из аудиозаписи, которая обычно используется для пассивного прослушивания .
Вместо того, чтобы слушать подкаст в машине, слушайте его за столом с ручкой и листом бумаги и начинайте записывать то, что вы слышите.
Запишите, что ты понимаешь. Посмотрите, сможете ли вы заполнить пробелы, угадывая недостающую информацию из контекста. Или попробуйте несколько раз прослушать короткий фрагмент аудиозаписи, чтобы заполнить пробелы.
Этот тип обучения не так эффективен, как активное слушание с высокими ставками но это займет у вас много времени. за более короткий промежуток времени, чем только пассивное слушание .
Как улучшить свои навыки слушания с помощью действий, отличных от слушания
Есть две основные причины, по которым людям трудно слушать:
- Вы не может связать звуки языка со словами, которые вы знаете на бумаге. Это могло быть связано со скоростью говорящего, его акцентом или просто отсутствием активной практики высоких ставок .
- Вы можете различать звуки языка, и вы можете соединяйте эти звуки со словами, но вы просто не знаете, что они означают. Причина может быть в том, что вы еще недостаточно владеете языком.
Если вы потратили много времени, погрузившись в книги со своим изучаемым языком, скорее всего, вы испытываете трудности из-за причины номер один. Вам нужно задействовать больше сценариев активного слушания с высокими ставками или, по крайней мере, тратить больше времени на занятия с активным слушанием с низкими ставками .
Другими словами, вам нужно поставить в ситуациях, когда вы можете максимально эффективно развить свой слух, увеличивая ставки (используйте методы, описанные выше).
В качестве альтернативы, иногда причина, по которой изучающие язык испытывают трудности с восприятием речи на слух, заключается в том, что они просто не развили словарный запас или грамматику в своем целевой язык.
Когда я только начинал изучать второй язык, я помню, как ставил фильмы на моем изучаемом языке без субтитров. И я думал: «Это невозможно, я никогда не смогу выучить этот язык».
Но это был плохой отзыв. Тот факт, что я не мог разбираться в фильмах, не имел ничего общего с моим потенциалом выучить язык.
Позже я понял, что когда я включал субтитры или следил за аудио с расшифровкой, я фактически не узнавал слова Я слушал на бумаге. Мне нужно было улучшить свои знания языка в целом.
Никакое пассивное слушание никогда не решило эту проблему.
Лучший способ решить эту проблему – это решить эту проблему. просто больше занимаюсь, не слушая.
Я чувствовал себя намного спокойнее, если выключил фильмы и сел с книгой. Или если бы я провел время на веб-сайте, посвященном изучению языков для начинающих. Я снова почувствовал себя хорошо по поводу своего прогресса, когда я добавил новые слова и грамматику к моему знанию языка.
После достаточного времени изучения языка я мог вернуться к аудиозаписи с сопровождающими стенограммами, зная, что я, по крайней мере, могу понимать слова на бумаге. Когда я достиг этого уровня, я мог использовать стратегии активных ставок на высокие ставки чтобы увеличить скорость, с которой мое ухо могло привыкнуть к звукам.
Навыки аудирования: объединяем все вместе
Помимо того, что я неэффективная, практика пассивного слушания может стать источником разочарования, которое в самом худшем случае может привести к тому, что вы вообще откажетесь от изучения языка.
В лучшем случае, пассивное слушание отлично подходит для демонстрации того, что вы добились прогресса, используя другие, более эффективные методы аудирования.
Если вы действительно хотите улучшить свои навыки понимания речи на слух:
- поставьте себя на высокие ставки активного слушания ситуации. Посмотрите, сможете ли вы использовать свое самое мощное оружие для повышения производительности – стресс – для увеличения скорости обучения.
- Проводите больше времени, активно работая с программными инструментами и приложениями, или подкастами и фильмами с ручкой и бумагой в руке.
- Используйте занятия без слушания, такие как чтение для увеличения словарного запаса.
Независимо от того, считаете ли вы, что у вас есть недостатки в навыках аудирования, вы можете улучшить их, если тратите время на правильные виды эффективной практики.
Оригинальная статья Эндрю Барра, обновленная командой Fluent in 3 Months.