Делиться – значит заботиться!
Я думаю, можно с уверенностью сказать, что когда большинство людей думают о Новой Зеландии, они думают о больших горах, эпических видах и хоббитах. И я буду первым, кто скажет, что они не ошибаются. Гораздо меньше людей, вероятно, думают о птицах. Но птицы — одна из самых уникальных вещей в этом уголке мира.
Когда миллионы лет назад мы отделились от Гондваны, экология Новой Зеландии развивалась без млекопитающих. Только птицы и пара летучих мышей. Поскольку они эволюционировали без хищников-млекопитающих, многие из них утратили способность летать, как, например, знаменитый киви. Любые млекопитающие, которых вы здесь встретите, завезены, и большинство из них считаются вредителями. Хуже всего австралийские опоссумы, горностаи, ласки, дикие кошки, крысы, мыши и даже собаки.
Фактически, по оценкам, каждый год здесь млекопитающие убивают около 25 миллионов местных птиц, что ставит многих из них под угрозу исчезновения.
Но поскольку это небольшой остров (в сочетании с другими факторами), Новая Зеландия борется с хищниками. И это имеет большое значение. Столько тяжелой работы уходит на защиту этого экологического рая. И дикая природа, которую мы имеем, не похожа ни на что другое в мире.
Поэтому я всегда говорю, что да, виды великолепные, а приключения незабываемые. Но попробуйте не обращать на это внимания и осознать, насколько экологически особенным мы здесь являемся.
Если вы слышите резкий свист на горной реке, это может быть крик синей утки; их осталось всего около 3000, и они находятся в упадке. На рассвете стук по металлической крыше горной хижины мог быть любопытным кеа, единственным в мире альпийским попугаем. Тяжелый шлепанье, которое можно услышать в лесу, может быть звуком летящего толстого керуру/лесного голубя.
Именно это делает Новую Зеландию по-настоящему необычной, на мой взгляд. И это хорошее напоминание о необходимости защитить то, что у нас осталось.
Нет лучшего места, чтобы погрузиться в нетронутую природу и дикие крики редких птиц, чем на острове Ракиура/Стюарт.
Третий остров Новой Зеландии, расположенный всего в часе езды на пароме от Блаффа, — одно из моих любимых мест во всем мире. На самом деле, мне кажется, что однажды я смогу жить там, только я и птицы. Несмотря на то, что Ракиура — это место, где у меня был худший опыт в моей жизни — обнаружение 150 выброшенных на берег гринд — оно запало мне в душу, и теперь, когда бы я ни приезжал, я не хочу уезжать.
Хотя этому способствует множество факторов, я бы сказал, что самым важным из них является впечатляющий местный кустарник и дикая природа. 85% острова является национальным парком. И живут там всего около 400 человек и куча птиц. Для меня это звучит как рай!
Остров Стюарт не был так разорен завезенными хищниками, как материковая часть Новой Зеландии.
Фактически, здесь нет куньих (горностаев и ласк); эти ребята здесь враг общества №1. Это машины для убийств, убивающие кучу и кучу птиц, и в то же время размножающиеся, как кролики. Они известны своей скрытностью, и их трудно поймать. Горностаи умеют плавать и являются оппортунистическими убийцами, как кошки: они даже не едят всех птиц, которых убивают.
В сочетании с некоторыми невероятными природоохранными инициативами, такими как Predator Free Rakiura, остров Стюарт — это место, где можно понаблюдать за дикой природой и птицами. И нет лучшего места для этого на острове Стюарт, чем на острове Ульва/Те Варахара, открытом острове-убежище, свободном от хищников, в заливе Патерсон.
Крошечный остров на острове побольше, состоящем из двух очень больших островов. Люблю его.
За последние пару лет мне посчастливилось побывать на острове Ульва три или четыре раза. И я не могу дождаться, чтобы вернуться.
Остров Ульва — это открытый остров-заповедник, свободный от хищников, один из немногих заповедников в Новой Зеландии, свободных от вредителей, и один из немногих, открытых для публики. Небольшие прибрежные острова — лучшее место для спасения птиц, поскольку их легче очистить от вредителей, что позволяет местным птицам процветать.
Остров Ульва просто невероятен. Если ты делаешь на острове Стюарт только одно дело, выходи сюда. Если вы ограничены во времени и не считаете себя таким сумасшедшим орнитологом, как я, отправляйтесь на экскурсию по острову Ульва с RealNZ. Вы увидите гораздо больше, чем могли бы в одиночку, и многому научитесь.
Многие из наших самых редких птиц считают остров Ульва своим домом, например, тике/седлобэк, мохуа, малиновка с острова Стюарт, какарики и множество киви.
Остров Ульва уникален еще и тем, что его никогда не распиливали на древесину, в отличие от других мест на острове Стюарт. Здесь вы можете увидеть зрелые местные деревья и потрясающую листву; это дает вам представление о том, как выглядела Новая Зеландия до того, как появились люди.
Остров Ульва, свободный от хищников с 1997 года, за исключением случайных нашествий крыс, является одним из лучших мест для наблюдения за птицами среди нетронутого местного кустарника. Благодаря прекрасным пляжам с белым песком в солнечный день легко забыть, что вы находитесь на дне мира – следующая остановка в Антарктиде.
Поскольку остров находится так близко к материку Ракиура, крысы все еще могут переплывать его и быстро размножаться. Фактически, пока мы бродили вокруг, мы нашли кучу неоново-зеленых перьев, оставшихся от какарики (краснолобого попугая). Возможно, ему предшествовала местная птица, такая как каререя/сокол, или это была крыса. Мрачное напоминание о том, что то, что мы имеем здесь, хрупко.
Во время моей последней поездки на остров Ульва в тихий осенний день шел дождь. Хотя дождь мешает услышать шорох птиц в тропическом лесу, он создает неземную, потустороннюю атмосферу.
Поскольку мы приближались к осени, это означало, что грибной сезон в самом разгаре. Моим новым хобби в этом году стали грибы, частично вдохновленные моей подругой Лив, которая только что написала потрясающую книгу: «Грибы Аотеароа: полевой справочник любопытного собирателя». Там было много красивых синих электриков. Энтолома хохштеттери грибы, также известные как оборотни-кокако, родом из Новой Зеландии.
Но, пожалуй, самое приятное было то, что мы выскочили в одну из бухт и увидели, как детеныш морского льва пытается прогнать нас со своего пляжа. Во время своих путешествий я провел много времени среди тюленей и морских львов, и часто детеныши блефуют, совершая небольшие фиктивные атаки. Этот парень не был исключением.
Сидя на ступеньках, мы перекусывали и наблюдали, как он подозрительно смотрит на нас из воды. Любопытные маленькие века пытались украсть наш обед. Мекка дикой природы, конечно.
Все маршруты вокруг острова Ульва можно пройти за пару часов. Просто помните: если вы пойдете быстро, вы многое упустите. Бессвязная прогулка, пауза и слушание — лучший способ познакомиться с дикой природой здесь. Мы видели практически все, кроме киви (ночной), и это было потрясающе.
Остров Ульва — это место, которое напоминает нам о необходимости замедлиться. Здесь вы можете вдыхать чертовы землистые запахи и слушать навязчивые крики почти вымерших птиц. Это дает нам редкую возможность взглянуть на то, как раньше выглядела Новая Зеландия и как она может выглядеть снова однажды.
Эта отдаленная дикая местность проникнет вам в душу и задержится на некоторое время.
Вы бывали на острове Ульва? Это место, где вы могли бы увидеть себя? Делиться!