Экскурсовод — забавная работа: она захватывающая, вы проводите дни, общаясь с людьми, которые с радостью слушают вас, и в то же время: это не та работа, которая фигурирует в викторине о карьере в средней школе, и поэтому все мы в конечном итоге открываем ее для себя случайно! Возможно, вы побывали на отличной экскурсии и подумали: «Эй! Я мог бы это сделать!» Или вы долгое время работали в офисе и готовы отправиться в мир, где нет кубиков. Мы в TripSchool считаем, что гиды — это лицо туристической индустрии. Именно благодаря им ваши впечатления оживают и становятся более значимыми. Взгляд на место назначения с чьей-то знающей (и интересной) точки зрения делает путешествие более значимым, а ваш отпуск — более запоминающимся.
Итак, давайте погрузимся! Вы хотите стать гидом. Нужно ли вам проходить курсы подготовки гидов? Сколько денег вы будете зарабатывать? Как найти работу и быть принятым на работу? Мы ответим на все эти и другие вопросы.
Может возникнуть соблазн погрузиться в работу и начать искать вакансии гида, но сначала стоит разобраться в том, как работает эта отрасль, узнать, как лучше всего найти работу гида и подходят ли вам курсы гидов.
Итак, давайте отвлечемся и разберем по полочкам работу и процесс становления гидом!
Определите, действительно ли вы хотите работать гидом и обладаете ли необходимыми навыками.
Легко соблазниться мечтой о том, что вам будут платить за путешествия, но реальность гораздо сложнее. Это работа, которая вознаграждает тех, кто старается, кто умеет налаживать связи и не боится неопределенности, присущей экономике «гигов».
Хотя вы многому научитесь в процессе работы, вы должны быть уверены, что владеете следующими базовыми навыками, а также желанием совершенствоваться и учиться:
Быть хорошим коммуникатором. Ваш голос и присутствие — это ваш продукт. Вы не можете быть мягким и бессвязным, иначе ваши гости будут отшатываться от того, что вы говорите.
Вы должны быть немного артистом. Путешественники, приезжающие в новое место, хотят испытывать эмоции по поводу нового места. Вы можете быть лучшим в мире историком, но вам все равно придется устроить небольшое шоу. Быть хорошим рассказчиком в туре — это совсем другое, чем просто объяснять что-то в классе или рассказывать хорошую историю за обеденным столом. Вы должны уметь синтезировать и структурировать то, что вы знаете, в увлекательные и нужные фрагменты.
Вы должны любить знания и обучение. Конечно, есть и такие гиды, которые заучивают сценарий и пять забавных фактов, и им это сходит с рук. Но самые вдохновляющие гиды имеют глубокую любовь к изучению новой информации. Вы можете сказать, когда гид знает больше, чем просто то, что он говорит, и невероятно наблюдать, как великий гид вплетает все, что он знает, в индивидуальный рассказ для своей аудитории. Мы в TripSchool построили всю нашу программу подготовки гидов на важности непрерывного обучения.
Уметь обслуживать клиентов. Если вы работали в ресторане, гостинице или где-то еще, где вам постоянно приходится иметь дело с самыми разными людьми, то вы будете готовы к этой работе. Работодатели любят видеть, что вы работали в сфере обслуживания клиентов, потому что, когда дело доходит до дела, никакие знания не заменят грубого или безразличного отношения к гостям. Помните, что это путешествие всей жизни для ваших путешественников, поэтому у вас не может быть плохого дня.
Всегда будьте организованы и приходите вовремя. Вы не можете прийти на экскурсию на 10 минут позже и извиниться перед 25 людьми, ожидающими вас. Вы не можете закончить экскурсию на 45 минут позже и сорвать планы гостей на ужин или театр! Экскурсия должна быть такой, какой ее рекламируют, потому что это одна из составляющих общего отдыха ваших гостей. Поэтому проводите ее так, как заявлено, и ваша организованность, точное определение времени экскурсии и пунктуальность будут оценены по достоинству!
Будьте гибкими! Вы можете быть организованным, но не настолько отточенным, чтобы, когда случается что-то неожиданное, вы были в замешательстве и реагировали гневом или разочарованием. Сохраняйте позитивный настрой и знайте, что гости часто опаздывают, или кому-то может понадобиться туалет во время тура, даже после того, как было сказано, что комфортной остановки не будет. Все это относится к аспекту обслуживания клиентов.
Обладайте энергией. Это относится к аспекту производительности. Ваша задача — зарядить людей энергией и увлечь их тем местом, которое вы им показываете.
Будьте энергичным. Вы должны по-настоящему выложиться и заявить о себе. Общайтесь с другими людьми, будьте активны в группах в социальных сетях. Посещайте конференции и вступайте в организации. Именно так вы получите работу в этой отрасли. А не загружая браузер, рассылая электронные письма и резюме и ожидая.
Если вы заинтересованы в професиональном обучении, вам стоит рассмотреть курс МАУП: https://maup.com.ua/ru/navchannya-u-maup/napravleniya-obucheniya/sfera-obsluzhivaniya.html