Как Хифи-Трек стал моей новой любимой Большой Прогулкой

Делиться – значит заботиться!

В моем списке так много прогулок и бродяг по Новой Зеландии, что у меня не было возможности проверить. И сколько бы я ни пытался с ними справиться, список становится только длиннее. Забавно, как это происходит.

Но есть один трек, который я хотел записать всегда, — Heaphy Track. В Новой Зеландии есть десять Великих прогулок, включая Хифи, и я, по сути, проделал их все, некоторые даже несколько раз. У Great Walks инфраструктура лучше, чем у наших обычных бродяг по отдаленной местности – они также имеют более высокие цены и быстро раскупаются. Хижины побольше, покрасивее, со стражниками. В некоторых даже есть туалеты со смывом (!!!). Широкие и хорошо оборудованные тропы, а по некоторым из них можно выбрать варианты с гидом.

В то время как киви гордятся своей жесткостью и дешевизной, когда дело доходит до топания (без споров), есть что-то замечательное в более простых тропах. Я изрядно пробирался по холодным рекам, карабкался по корням деревьев и карабкался по хитрым камням и даже ходил по колено в грязи (к черту это). Я почти уверен, что девиз здесь: «Зачем строить красивую тропу, если можно просто подняться прямо на гору?»

Но я буду честен: мне нравится возможность НЕ пользоваться руками, когда топчусь, цепляюсь изо всех сил и молюсь какому бы то ни было богу, чтобы пытки поскорее закончились. Меня действительно не волнует то, что я хардкорный.

Хифи Трек

Хотя на популярных маршрутах Great Walks вы не увидите много киви, когда в мае этого года я участвовал в треке Хифи, там были все местные жители. С 1 мая, нашей осени, трасса открывается для горных велосипедистов. Протяженность 84-километрового маршрута — это самая длинная Великая прогулка (без катания на каноэ по реке Уонгануи), и я утверждаю, что она лучшая.

Так почему же я так долго откладывал это? Потому что начало и конец трассы находятся в семи часах езды друг от друга. Я не мог разобраться с логистикой, тем более что предпочитаю бродить в одиночку. Старт на западном побережье также находится в десяти часах езды от Ванаки. Это серьезное обязательство, и переезд моей машины обойдется примерно в 500 долларов, не считая топлива: в настоящее время заправка здесь моей маленькой машинки обходится мне в 175 долларов. НЕА.

Но затем я упомянул другу, что мне очень хотелось бы заняться Хифи в этом году, и они рассказали мне о Golden Bay Air как о лучшем варианте логистики. Смотрит слева направо, как я об этом не знал? Вы можете летать между стартом и финишем, и они курсируют множеством шаттлов. Они упростили процесс организации бродяжничества, и это доступно. Это сэкономит вам 450 километров езды. Считать. Мне. В.

Как я организовал логистику с Golden Bay Air:

• Я доехал из Ванаки до Вестпорта за день и на ночь остановился в мотеле.
  • На следующее утро я поехал на север и оставил сумку с чистой одеждой и туалетными принадлежностями в крохотном аэропорту Карамеа.
  • Затем я проехал 15 минут до начала трассы со стороны Западного побережья.
  • Я припарковал машину в кемпинге Кохайхай, где начинается трасса.
  • Следующие четыре дня я ходил по тропе Хифи.
  • Я останавливался в этих хижинах по порядку:
    • День 1. Хижина Хифи
    • День 2 – Хижина Джеймса Маккея
    • День 3 – Хижина Перри Седл
  • Я встретил автомобильный автобус Golden Bay Air в конце пути у Браун-Хат, который направлялся в аэропорт Такака.
  • Я захватил арендованную машину и другую сумку из аэропорта Такака.
  • Я остался в Такаке на три ночи, чтобы исследовать Золотой залив.
  • Я вернулся в аэропорт Такака, чтобы вернуть арендованную машину и успеть на короткий рейс обратно в аэропорт Карамеа.
  • Затем шаттл доставил нас обратно к началу трассы в Кохайхае, где я оставил свою машину.
  • Затем поехали обратно в Ванаку.

** Кажется, что это много, но, по сути, когда вы бронируете билеты в Golden Bay Air, они покрывают все эти услуги, поэтому процесс упрощается, а сроки совпадают, поэтому вам не придется ждать. А для тех из вас, кто читает из-за границы, аэропорты Карамеа и Такака крошечные, размером с комнату; они больше похожи на взлетно-посадочную полосу, а не для более крупных коммерческих самолетов. Там нет очередей или чего-то еще.

Хифи Трек

Я решил пройти по тропе Хифи со стороны Карамеи/Западного побережья на север до Такаки. Большинство людей делают это по-другому, но это не имеет значения. Я не думаю, что это сложнее в любом направлении. Карамеа мне ближе, чем Такака.

Мой GPS подсказал мне, что длина трассы составляла 84 километра, и она была практически равномерно разделена на четыре дня, обычно 16-25 километров в день. Для меня это действительно было не так уж сложно. Я думал, что дни будут намного длиннее, чем я думал – каждый день занимал у меня около четырех-пяти часов. Но самое приятное то, что трасса кажется ровной. Если вы посмотрите на профиль высот DOC, он выглядит устрашающе. Вы поднимаетесь на высоту 1000 метров, но более 20 километров. Это настолько постепенно, что наклон почти не заметен.

Я заметил, что моя спина болела немного сильнее, чем обычно, потому что у меня был более тяжелый рюкзак, в котором была камера и больше еды, чем в более коротких походах. Так что не пугайтесь 20-километровых дней — они были легкими, трасса кажется ровной, ступенек нет, кроме мостов (помните, люди ездят по ней на велосипедах), и она в хорошем состоянии. Вы также можете продлить его, остановившись в некоторых хижинах поменьше.

Воду вдоль дорожки тоже можно пить — она окрашена в коричневый цвет из-за дубильных веществ листьев. Ее можно пить, и она вкуснее, чем вода из-под крана.

Хифи Трек

Осенью я решил заняться Хифи-Треком. Здесь нет лавинной опасности, как на более горных маршрутах Great Walks, поэтому по этой трассе можно кататься круглый год. Хотя я думаю, что зимой может быть неприятно и холодно, я думаю, что трасса, вероятно, будет полностью предоставлена ​​вам!

Кроме того, я знаю, что многие люди думают, что это странно, что я люблю бродить в одиночестве и что идея быть единственным на трассе мне УДИВИТЕЛЬНА. Я интроверт. Я вообще ненавижу людей. Я ничего не могу с этим поделать.

Я воспользуюсь этой возможностью, чтобы подчеркнуть, насколько важно подготовиться соответствующим образом и иметь при себе персональный радиомаяк (PLB), который вы можете арендовать, если у вас его нет. Это то, что вы отправляете, если у вас есть опасная для жизни травма или вам грозит серьезная травма или потеря жизни. Поверьте мне, служба поиска и спасения скорее приедет и найдет вас по GPS-координатам, полученным от PLB, чем начнет искать тела.

Существует также риск наводнения, а это значит, что вам, возможно, придется дольше оставаться на трассе. Здесь много хижин и несколько убежищ. Возьмите с собой дополнительную еду. Я всегда беру с собой дополнительную еду.

Хифи Трек

Биоразнообразие показалось мне лучшей частью Хифи-Тропы. Это невероятно, и я бы даже сказал, что это один из лучших походов, которые я когда-либо видел. Пейзажи невероятные и разнообразные. Западное побережье зеленое и влажное, тропа извивается вдоль изрезанной береговой линии, окутанной пальмами никау. Затем вы направляетесь через невероятный лес, прежде чем подняться в страну красных кочек. Это было красочно. Это было красиво.

Я видел киви, туи, колокольчиков, папоротников (!!), вио, века, керуру, малиновок, стрелков и многих других. Вы можете сказать, что в этом районе было так много контроля над хищниками, чтобы защитить его; жизнь птиц была восхитительной. Здесь также можно найти самых крупных хищных улиток — улиток Powelliphanta. Какого черта? Я смутно это знал, но меня это заинтриговало. Я так усердно их искал, но нашел только три ракушки. Один из рейнджеров DOC сказал мне, что их трудно найти живыми.

И королеву птиц, которую можно увидеть на Тропе Хифи: такахэ. И я не видел ни одного; намек на слезы. Не то чтобы я не пробовал, ребята. Такахе может испражняться до девяти метров в день. Держу пари, я целую вечность ходил по этим следам фекалий через кусты вокруг трассы. Но нет. Другие люди их видели, и это меня радует. Пока я был там, некоторые на закате тусовались возле Саксонской хижины.

Мне выпала честь много раз видеть такахэ в экозаповедниках и в их питомниках, но никогда в дикой природе. Я думаю, это просто означает, что мне нужно вернуться.

Хифи Трек

Такахе — крутая, большая и здоровенная синяя птица, которая однажды была объявлена ​​вымершей на пятьдесят лет назад. Не многие существа могут похвастаться возвращением из мертвых.

Джеффри Орбелл, врач, обнаружил дикую популяцию такахе в горах Мерчисон у Те Анау в 1948 году. В настоящее время, благодаря большой работе по сохранению, в Новой Зеландии насчитывается около 500 такахе. Многие из них обитают в экологических заповедниках и на островах, свободных от хищников (список здесь). В Мерчисонах все еще есть население, но оно недоступно для публики. Я уже много лет безуспешно пытаюсь пробраться туда, каламбур. Я знаю, что объяснение этого испортит шутку, но ласки — это куньи, как и горностаи, которые являются одними из худших завезенных хищников в Новой Зеландии. Фактически, в 2007 году горностаям удалось убить там половину такахэ. Пушистые монстры.

Но что сделало национальный парк Кахуранги особенно особенным, так это выпуск второй дикой популяции такахэ в 2018 году. Эта важная веха приближает нас на один шаг к восстановлению нашей земли, птиц и других существ до того состояния, каким она была когда-то.

Хифи Трек

Большое спасибо Golden Bay Air за организацию всей логистики, которая сделала это возможным. Как всегда, я говорю правду: все мнения принадлежат мне, как будто от меня можно ожидать меньшего.